Как сделать пост легким для чтения
Если человека встречают по одежке, то посты — по их оформлению, внешнему виду. Именно в нем кроется подводный камень, который мешает многим талантливым блогерам завоевать собственную аудиторию.
Зачем вообще что-то оформлять?
Постов много, и внимание читателей рассеивается между ними. Прежде чем углубиться в чтение, люди обычно просматривают заметку бегло: оценивают, насколько интересной она может оказаться и стоит ли тратить на нее время. Момент истины :) От него зависит размер вашей аудитории.
Плохо оформленные посты отталкивают, мешают зацепиться за суть. Неподготовленный читатель не станет вникать и продираться сквозь буквенные джунгли большого сплошного текста. Поэтому, чтобы добиться максимального внимания к своим мыслям, желательно потратить пару минут на оформление.
Ok, к делу!
- Абзацы. Ничто так не отпугивает читателя, как сплошная текстовая «простыня» — обязательно дробите пост на абзацы и отбивайте каждый из них пустой строкой. Текст, как и еду, проще поглатывать маленькими кусочками. Пустые строки делят огромный и жутковатый трактат на небольшие фрагменты, приятные на вид и легкие для восприятия.
- Заголовки. Если пост длинный и содержит несколько смысловых частей, начинайте каждую с интересного подзаголовка. Заголовки помогают вникнуть в смысл даже тем, кто читает по диагонали.
- Иллюстрации. Взгляд цепляется за изображения. Интересная фотография способна привлечь к заметке в несколько раз больше внимания, чем текстовые абзацы. Однако, если главное в вашем посте — текст, то иллюстрация должна быть связана с ним по смыслу. Не стоит вставлять постороннюю картинку просто ради привлечения внимания, иначе пост разочарует читателя.
- Списки. Если вы перечисляете какие-либо пункты, оформите их списком. Это сделает их смысл более очевидным, а внешний вид — опрятным, приятным глазу.
- Цитаты. Один из тяжких грехов блогера — смешивать в один «винегрет» и основной текст поста, и выдержки из чужих публикаций, и всевозможные лирические отступления. Отделяйте их друг от друга! Если вы цитируете чужой текст, оформите его как цитату —логично, не правда ли? :) Это сделает вашу запись более последовательной, поможет читателю разобраться в ходе ваших мыслей и повествования.
- Акценты. Выделяйте фрагменты текста по мере необходимости, не забывая о вкусе и здравом смысле. Жирный шрифт — для самых важных тезисов, курсив — для прямой речи, терминов, намеков, слов в переносном значении и т. п.
Маленькие хитрости
- Интригуйте читателей — это увеличивает число просмотров. Обычно интригу создают интересный заголовок, удачная игра слов, хорошо подобранная иллюстрация. Главное — не переусердствовать с эпатажем :)
- Обращайтесь к читателям — пишите так, будто вы рассказываете что-то своим хорошим знакомым (если, конечно, это не противоречит вашему авторскому стилю или идее поста).
- Не увлекайтесь излишними «декоративными» словами и фразами. Речь становится по-настоящему красивой только тогда, когда за ней стоят красивые мысли — слова не должны быть пустыми или надуманными.
- Вставляйте иллюстрации перед связанными заголовками и абзацами, а не после них. Дело в том, что картинка обычно оттягивает на себя внимание, поэтому иногда предшествующий ей текст выпадает из поля зрения читателя.