Некоторые люди склонны вести себя в интернете раскованнее, чем в обычной жизни: высказывать радикальные мнения, пренебрегать тактичностью, пикироваться, провоцировать собеседников. Такая модель поведения достаточно распространена, у нее даже появилось сленговое название — «троллинг» (читать в «Википедии»). Авторов, предпочитающих дискутировать в подобном стиле, обычно называют «троллями».
Если вы столкнулись с этим персонажем или просто излишне назойливым человеком, не пытайтесь ему что-либо доказать или опровергнуть его мнение. «У тролля нет ушей» — он не слышит ваших аргументов и не хочет вникать в их суть, поэтому переспорить его невозможно, даже если вы на 100 % правы :)
Рецепт лекарства от троллинга прост: спокойное игнорирование. Не стоит принимать раздражающие реплики слишком близко к сердцу. Если вы ввяжетесь в спор с троллем, он отнимет у вас массу времени и энергии, а вы не получите от общения ни пользы, ни удовольствия. Поэтому самый разумный и эффективный шаг — просто не отвечать на сомнительные выпады и, тем самым, не давать оппоненту возможности развить дискуссию.
Если мнения определенного человека вообще не представляют для вас никакого интереса и часто вызывают раздражение, вы всегда можете забанить его буквально парой щелчков мыши. Это разумнее и удобнее, чем ответный переход на личности.
От вашей реакции на «раздражители» во многом зависит отношение и к вам, и к вашему блогу. Чем спокойнее вы относитесь к чужим репликам, тем увереннее выглядит ваша позиция.
Конечно, каждый автор сам определяет свой стиль модерации — универсального решения на все случаи жизни не существует. Чаще всего достаточно удалять лишь те комментарии, которые содержат откровенные оскорбления и не несут в себе особой смысловой нагрузки.
Помните о том, что за каждым комментарием стоят чьи-то мысли, время и эмоции — не увлекайтесь.
Иногда можно увидеть повод для модерации даже там, где его в действительности нет: например, неверно истолковать чью-то реплику. А если вы станете регулярно удалять информативные мнения только потому, что они слегка противоречат вашему, то рано или поздно потеряете и комментаторов, и читателей.
В то же время, жаркие споры с неадекватным переходом на личности проще пресечь в самом начале, пока участники не успели наговорить друг другу «комплиментов».